Самые богатые люди планеты (те, которые тратят больше 20 тысяч долларов в год) устали от пандемийных ограничений и приготовились спускать деньги, как прежде. Спрос в сегменте «настоящей роскоши» вернется к докоронавирусному уровню уже к 2022 году, прогнозируют аналитики BCG и Altagamma. Их совместное исследование поступило в редакцию Robb Report.

В 2020 году потребление товаров класса люкс в России пострадало сильнее, чем во многих других государствах. Причина, скорее всего, в привычках жителей страны: они предпочитают покупать дорогие товары, только посетив офлайн-магазин, и не всегда готовы выложить большую сумму за этот же товар онлайн. Но сейчас российские покупатели настолько соскучились по роскоши, что буквально находятся на низком старте. Они готовы при первой же возможности вернутся в магазины и поехать за роскошными покупками за рубеж. Многие даже начали копить деньги, чтобы потратить их чуть позже. Это, скорее всего, выльется в увеличение расходов на предметы роскоши со стороны россиян в следующие 2−3 года.

С точки зрения самых популярных в России люксовых брендов, как и во всем мире, лидируют Gucci, Chanel и Christian Dior. Замыкают пятерку лидеров Louis Vuitton и Prada. «В нынешнем году итальянские бренды забрали первенство у французских: половину из десятки лидеров индустрии составляют модные дома Италии, предпочтения которым отдают больше 44% потребителей, в то время как французские бренды, согласно исследованию, предпочитает менее четверти. Топ-10 люксовых брендов в России в этом году выглядит следующим образом: Gucci, Chanel, Louis Vuitton, Christian Dior, Prada, Dolce & Gabbana, Giorgio Armani, Versace, Hermes, Hugo Boss», — сказал управляющий директор и партнер BCG Макс Бахтин.

Как пандемия изменила потребление ультрадорогих товаров

В целом в 2020 году наиболее состоятельные жители Земли, в том числе россияне, стали покупать меньше люксовых товаров из некоторых категорий из-за неопределенность на рынке. Исключением стали такие предметы, как домашняя и спортивная одежда люксовых брендов. Однако это не единственное, что изменилось за прошедшие с начала пандемии 1,5 года.

Одна из наиболее заметных мировых тенденций — виртуализация роскоши. На фоне удаленки люксовые бренды начали больше развиваться в онлайне, например, интегрироваться в виртуальные онлайн-игры. Так, в мае 2021 года виртуальную сумку Gucci продали на игровой платформе Roblox дороже настоящего аксессуара.

Почти 40% потребителей в мире заявили, что они знают о существовании виртуальных онлайн-игр с участием бренда класса люкс. Больше половины опрошенных говорят, что приобретали игровые предметы. Среди них абсолютное большинство сказали, что потом купили и соответствующий физический аналог.

Россию эта тенденция затронула пока не в полной мере. Состоятельные россияне на 15% меньше знают о брендовых видеоиграх и на 23% меньше знают о прямых трансляциях, чем потребители в других странах. Это может быть связано с меньшим объемом маркетинга или отсутствием поддержки русскоязычного интерфейса на этих платформах. Однако те россияне, которые имеют доступ к этим платформам, почти с такой же вероятностью (69,5% против 70% во всем мире) совершили покупку, что свидетельствует о наличии интереса со стороны потребителей и расширении возможностей для брендов, которые участвуют в инновационном маркетинге и могут более эффективно сообщить об этом потребителю.

Еще одна массовая тенденция во многом связана с ценностями миллениалов и поколения Z, поскольку их количество среди потребителей предметов роскоши растет. Речь идет об экологичности товаров и их производства, а также транслируемой жизненной позиции бренда. На этой волне состоятельные жители Земли все чаще рассматривают варианты покупки предметов роскоши, уже бывших в употреблении — то есть попросту секонд-хенда.

Состоятельные россияне пока настороженно относятся к таким веяниям. Жители страны по сравнению с остальным миром значительно реже перепродают предметы роскоши или покупают подержанные. Это означает, что у брендов гораздо больше власти на рынке, поскольку потребители с большей вероятностью будут покупать предметы роскоши именно у них. Но 40% россиян думали о стоимости товара при перепродаже (в остальном мире этот показатель превышает 50%), и около половины респондентов покупали или задумывались купить люксовые товары, бывшие в употреблении (во всем мире эта доля превышает 60%).

 

Источник

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *