На основе научных публикаций, в заголовке которых не упоминается, что опыты проведены на мышах, журналисты создают на треть больше заметок. К такому выводу пришли ученые из Бразилии, когда проанализировали базу медицинских статей.

Фото №1 - Упоминание мышей в заголовках научных публикаций вредит популярности таких статей

Так, информацию о том, что исследование проводилось на мышах, а не на людях, часто убирают из заголовка. Все дело в том, что результат клинических опытов непредсказуем, и не более 5% медикаментов проходят такие испытания успешно. Например, 99,6% лекарств от болезни Альцгеймера, которые тестируют на мышах, у людей вызывают серьезные побочные реакции или малоэффективны. В этом случае умалчивание того факта, что опыты проводились на мышах, может привести к неправильной интерпретации результатов работы.

Авторы исследования также проанализировали, определяется ли заголовок редакционными нормами научных журналов, и сделали вывод, что в 92% случаев — это выбор самого автора. Ученые призвали журналистов добросовестно относиться к публикациям по мотивам научных статей и не вводить читателей в заблуждение.

Использованы материалы: PLOS Biology

Источник

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •