Вокзал Волгоград 1 — железнодорожная станция Приволжской железной дороги, центральный вокзал города Волгограда. Обслуживает поезда дальнего следования и пригородные поезда.

Справочная вокзала Волгоград 1

Телефоны:
+7 (844) 290-21-75 — справочная по поездам дальнего следования
+7 (844) 290-35-20 — справочная по электричкам
+7 (844) 233-18-75; 290-21-75 — багажное отделение
8 (800) 775-00-00 — официальный единый справочный телефон РЖД

вокзал Волгоград

Вокзал находится по адресу:
400066, г. Волгоград, Привокзальная площадь, д. 1 — вокзал поездов дальнего следования.
400066, г. Волгоград, улица Михаила Балонина, 10 — пригородный вокзал Волгоград-1

Станция является узлом пяти направлений: на Краснодар, Ростов-на-Дону, Москву, Саратов и Астрахань.

Описание вокзала

Вокзал Волгограда представляет собой трёхэтажное здание с цокольным этажом, венчаемое башней со шпилем.
В постоянную эксплуатацию вокзал сдан 2 июня 1954 года.
Здание построено из кирпича с железобетонными перекрытиями. Фасады облицованы гранитом и инкерманским камнем, частично оштукатурены; стены в интерьере преимущественно облицованы мрамором. В целом решение здания типично для архитектуры эпохи Сталина.
К главному входу в вокзал со стороны города ведет широкая гранитная лестница. По обе стороны от неё на отполированном сером граните – два многофигурных барельефа высотой в пять метров каждый. Слева от входа – сражения гражданской войны за красный Царицын; справа – защитники Сталинграда в решительном наступательном порыве. У их ног – поверженное фашистское знамя. Выше, над центральным входом, размещены барельефы ордена Красного Знамени и медали «За оборону Сталинграда». Сверху, в арке над входом, установлена символическая скульптурная композиция «Апофеоз труда»:Родина-мать венчает лавровым венком победителей.
Внутри здание вокзала разбито на 2 больших зала – зал ожидания и кассовый зал находящихся в правом и левом крыле вокзала. Потолки в них отделаны лепными карнизами, кессонами, розетками; на потолках – художественная роспись. Тема полотна правого зала – боевой подвиг защитников города в годы гражданской и Великой Отечественной войн. Тематика левого – трудовой подвиг Сталинградцев в годы послевоенного строительства – на постройке Волго-Донского канала и Волжской ГЭС. Росписи выполнены художниками Я. Скрипковым, В. Крыловым, Д. Мерпертом. Скульптурные группы и барельефы в комплексе вокзала выполнены скульпторами М. Д. Павловским, Н. А. Павловской и В. Н. Безруковым.
По словам О. Н. Кириченко – директора народного музея волгоградских железнодорожников – на одной из живописных фресок, описывающих события Гражданской войны, в массовке изображены реальные люди – главный архитектор вокзала и тогдашний начальник пассажирских перевозок. А боевое Красное знамя Царицыну изначально передавал лично Сталин – после 1961 года изображение «подправили», переделав Сталина в колхозника, одетого в шинель.
В 1997 году здание железнодорожного вокзала признано памятником архитектуры. А в 2005 году к 60-летию Победы здание вокзала было капитально отремонтировано. После капитальной «чистки» вокзал снова стал белоснежным. Есть надежда, что таким он останется довольно долго, так как на Приволжской железной дороге всё больше используются локомотивы на электрической тяге. Также в ходе ремонта была смонтирована оригинальная подсветка здания, выполненная в трёх световых температурах: подсветка внешних архитектурных элементов – «холодным» белым светом, внутренних элементов – «тёплым» жёлтым. Внутри залы железнодорожного вокзала освещаются люминесцентными светильниками, имеющими снаружи ярко выраженный зеленый оттенок.
После 29.12.2013 взрыва террориста смертника, где погибло 17 человек, здание было закрыто.
Взрывной волной были выбиты входные двери, повреждены окна, башенные часы, электрика, информационное табло,люстра и купол центрального вестибюля вокзала, нарушено остекление здания, разрушена и повреждена лепнина на всех этажах вокзала. Из-за разрушений и повреждений была прекращена работа центрального вестибюля вокзала, зала ожидания и повышенной комфортности.
В ходе восстановительных работ полностью заменена система отопления, установлены новые оконные блоки, произведены остекление и ремонт циферблатов башенных часов. Восстановлены также декоративные элементы залов и отреставрированы барельефы на фасаде здания. Восстановлены элементы люстры. Люстра, состоящая из трех окружностей в форме чаши, теперь имеет 82 энергосберегающие светодиодные лампы.
Были полностью воссозданы лепные карнизы, заменена мраморная отделка центрального вестибюля. Под куполом холла вокзала загорелась звезда. Входные двери восстановлены по чертежам 1954 года. В зале ожидания полностью заменен пол, первозданный орнамент сохранён. Два многофигурных барельефа высотой 5 метров каждый, расположенные на центральной части фасада, преобразились и засверкали по-новому.

 

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *